Статьи специалистов

Статьи специалистов Ресурсный центр – Методическая страница

Методические объединения как форма организации повышения профессиональной компетентности специалистов системы социальной защиты населения забайкальского края

Одним из ведущих показателей качества и эффективности профессиональной деятельности любого учреждения является его обеспеченность высоквалифицированными кадрами. Достижение высокого значения данного показателя возможно путём создания институтов профессионального развития специалистов, способствующих их непрерывному образованию и нацеленное на повышение профессиональной компетентности, а также личностного развития, что в свою очередь, является важнейшими ресурсами и обязательным условием для успешной реализации задач и вызовов современности.

Читать далее

Понятие «жизнестойкость» в контексте оценки личностных ресурсов подростков с девиантным поведением

В современной психологии содержание понятия «ресурсы» получило свое развитие в рамках теории психологического стресса. В. А. Бодров определяет ресурс личности как запас, потенциал различных структурно-функциональных характеристик человека, обеспечивающих общие виды жизнедеятельности и специфические формы поведения, реагирования, адаптации и т. д. [1]. К. Муздыбаев определяет ресурсы как все то, что человек использует, чтобы удовлетворить свои потребности и запросы; как жизненные ценности, которые образуют потенциал для преодоления трудностей [5].

Читать далее

Практические аспекты дистанционного консультирования лиц с признаками психических отклонений

Наталья Владимировна Прохорова,

педагог-психолог

В настоящее время дистанционное консультирование, как вид оказания психологической помощи, находится на активном этапе своего развития.  Доступность телефонии и сети интернет – ресурсов для разных социальных слоев населения позволяют расширять спектр оказываемых услуг, в том числе и услуг в сфере оказания психологической помощи.

Читать далее

Развитие психологической готовности к самоопределению у подростков

В подростковом возрасте проблема самоопределения встаёт наиболее остро.  Мы говорим о самоопределении не только в выборе профессии, но и в выборе круга общения, возможностей собственной реализации себя и своих способностей в жизни.

Читать далее

Краевая психологическая служба: новые организационные форматы

Изменяющаяся ситуация в социальной сфере направленная на повышение эффективности, доступности, качества в предоставлении социальных услуг требует новых подходов в деятельности учреждений социальной защиты населения.

Читать далее

Коррекционно-логопедическая работа с семьей как метод по преодолению речевых нарушений у детей

В последние годы количество детей с нарушениями речи неуклонно растёт. Дети часто начинают поздно говорить. Далеко не секрет, что речевые нормы овладения речью изменились. Если раньше неврологи ждали появления первых 10-12 слов к году, то теперь речь с 2-х, а то и с трёх лет становится закономерностью.

Читать далее

Технология разработки методических материалов

Обмен опытом в учреждениях системы социальной защиты населения требует использования разнообразных ресурсов и механизмов, вовлечения в данный процесс большего количества участников, выстраивания между ними взаимодействий для оказания взаимопомощи с целью получения запланированных результатов и обеспечения максимальной эффективности профессиональной деятельности.

Читать далее

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время

Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. А.П.Чехов

Временная занятость подростков – это общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность, организуемая для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Но далеко не каждый работодатель знает об этом, не говоря уже о самих несовершеннолетних и их родителях.

Читать далее

Психологические особенности тревожности у детей дошкольного возраста

Тревожность является переживанием эмоционального дискомфорта, связанным с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. Отсюда выделяют два основных вида тревожности – ситуативную и личностную. Если в первом случае тревожность оправдана, так как помогает избежать какой-либо опасной ситуации, является мобилизирующей, то тревожность, которая сопровождает человека часто и беспричинно превращается в проблему и носит деструктивный характер.

Читать далее

Определение мотивационной направленности у кандидатов в замещающие родители состоящих в кровном родстве и посторонних граждан

В современном российском обществе активно развивается форма устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» одним из ожидаемых результатов является увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации, до 90 процентов, применение обязательного психологического тестирования для кандидатов в опекуны, попечители, усыновители [1]. Также 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации», регламентирующий обязательное прохождение кандидатами на роль усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей специальной психолого-педагогической и правовой подготовки.

Читать далее

  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  • ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  • Министерство социальной защиты населения Забайкальского края
  • http://www.dosaaf75region.ru/
  • http://персональныеданные.дети/