Опыт субъектов Российской Федерации по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постинтернатного сопровождения и сопровождения замещающих семей

7 ноября 2019 года на базе ГУ ЦПППН «Доверие» Забайкальского края состоялся обучающий семинар по теме: «Опыт субъектов Российской Федерации по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постинтернатного сопровождения и сопровождения замещающих семей».

Семинар прошел в режиме видеоконференции, в которой приняли участие специалисты из 25 государственных учреждений социального обслуживания Забайкальского края.

Программа семинара включала в себя презентацию опыта субъектов Российской Федерации, с которым коллеги ознакомились на базе стажировочных площадок Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В рамках семинара рассмотрено содержание стажировочных площадок Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; направления работы специалистов учреждений социального обслуживания; нормативно-правовая база, на основе которой специалисты осуществляют свою деятельность по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постинтернатного сопровождения и сопровождения замещающих семей.

С вопросом «Организация постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (из опыта работы ОКУ «Центр сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Курск,) выступила Пляскина Елена Анатольевна, директор ГУСО «Шерловогорский ЦПДОПР «Аквамарин» Забайкальского края.

В рамках стажировочной площадки был представлен опыт межведомственного взаимодействия региональных и муниципальных органов власти, общественных организаций и иных учреждений по созданию необходимых условий для поддержки выпускников профессиональных образовательных организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

О подготовке к самостоятельной жизни детей до их выхода из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся  первые годы жизни в замещающей семье, рассказали Баранова Наталья Алексеевна, педагог-психолог ГУСО «Первомайский ЦПДОПР «Родник» Забайкальского края и Зарипова Нина Михайловна, социальный педагог ГУСО «Борзинский ЦПДОПР имени С.Д. Номоконова» Забайкальского края (из опыта работы ГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №12» г. Ставрополь).

В рамках стажировочной площадки коллегами представлены:

-     дополнительная общеразвивающая программа «Путь к успеху»;

-     программа «Дорога к дому»;

-     проекты «Здоровое питание», «Образовательный туризм»;

-     дорожная карта «Путь – в профессию»;

-     технологии «Арт-House», «Зазеркалье», «Стоун-терапия», «Инсталляция»;

-     технология «Социальная квартира».

Соколовская Татьяна Михайловна, директор ГАУСО «Шерловогорский реабилитационный центр «Топаз» Забайкальского края, и Лопатина Диана Владимировна, социальный педагог ГУСО «Краснокаменский СРЦ «Доброта» Забайкальского края выступили с вопросом «Организация социального сопровождения замещающих семей в первый год с момента принятия ребенка в семью в целях его успешной адаптации» ( из опыта работы ГБУ Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» г. Калуга,).

Коллегами рассмотрены следующие вопросы:

-                   технология социального сопровождения, реализующаяся на базе ГБУ КО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»;

-                   проект «Старт в будущее» и его основные программы;

-                   инновационный социальный проект «Благодать», направленный на внедрение технологии «Наставничество», а также содержание его мероприятий;

-                   деятельность психологической Службы примирения супругов;

-                   деятельность Службы примирения для детей и подростков «Диалог».

По окончании мероприятия слушатели выразили свое мнение о проведенном мероприятии: насколько интересной и полезной была информация, получили дополнительные ответы на интересующие вопросы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  • ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  • Министерство социальной защиты населения Забайкальского края
  • http://www.dosaaf75region.ru/
  • http://персональныеданные.дети/