Дети и интернет: правила безопасности.
Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого современного ребёнка. Дети активно используют Интернет, проводят в Сети большое количество времени. С помощью Интернета они общаются на различных форумах и чатах, смотрят видео, слушают музыку, играют в игры, заводят собственные странички в социальных сетях, выкладывают фото, знакомятся с новыми людьми, делятся впечатлениями, общаются с друзьями. Каждый день, проведённый в Сети, приносит много разнообразной, увлекательной, захватывающей информации. Безусловно, пользоваться Интернетом и информационными технологиями полезно, но не так безопасно, как может показаться на первый взгляд.
Многие взрослые, покупая компьютер, планшет или смартфон, не задумываясь, дают его своему ребёнку в надежде, что малыш самостоятельно научится им пользоваться. Ребёнок, конечно же, постигнет эту науку, но будет ли это правильно и безопасно для малыша? Что его ждёт за просторами «Всемирной паутины»? Какие тайны и опасности подстерегают его?
Наивно полагать, что если отобрать или вовсе не давать детям гаджеты – это убережёт их от всего, что кроется в Сети. Такой поступок равносилен тому, что вы буквально отобраете у ребёнка право на развитие и познание современного мира. Наша задача должна состоять в том, чтобы научить детей осознанно и безопасно использовать все ресурсы Интернета. Знакомиться с виртуальной реальностью и правильным пользованием Интернета, ребёнок должен только под присмотром взрослых. Именно мы, взрослые, сможем ответить на все вопросы, а также предостеречь от возможных опасностей и ошибок.
Начнём с правил использования компьютера, ведь от этого, прежде всего, зависит здоровье ребёнка (зрение, осанка и т.д.).
Нормы времени для детей разного возраста,
допустимые для иры на компьютере
до 5 лет |
5 лет |
6 лет |
7 – 12 лет |
13 -16 лет |
под запретом |
15-20 мин в день |
25-30 мин в день |
1 час в день |
2 часа в день с перерывом 10-15 мин |
Основные правила использования Интернета
• Пользуйтесь Интернетом вместе с ребёнком.
• Говорите о ресурсах Интернета, о разных сайтах и его сервисах.
• Научите ребёнка быть ответственным и внимательным в Сети.
• Покажите, как использовать пароли и настройки конфиденциальности.
• Научите обращать внимание на то, какие есть ограничения с сайтов.
• Расскажите о том, что всё, что выкладывается в Интернет (фото, видео) там и остаётся.
• Объясните, что ребёнок несёт ответственность за любые слова, сказанные в Интернете.
• Научите пользоваться антивирусом и регулярно обновляйте его.
• Объясните ребёнку, что открывать письма в электронной почте от неизвестных адресатов небезопасно.
Опасности в Интернете
1. Угроза заражения вашего компьютера опасным ПО (вирусы, спам).
2. Противоправный контент (курение, алкоголь, наркотические средства, сцены насилия и жестокого обращения, порнографические фото и видео, а так же страницы, призывающие детей к самоубийству и различным противоправным действиям).
3. Троллинг, киберунижения.
4. Сомнительные и опасные сообщения от незнакомцев.
5. Игровая зависимость.
Виды интернет-угроз
• Взлом электронной почты или страницы в социальной сети и использование личной информации, без разрешения.
• Анонимные угрозы – рассылка писем на электронную почту без подписи отправителя, содержащие оскорбления и угрозы.
• Преследования – пересылка писем, неприятного характера продолжительное время своей «жертве».
• Флеминг – получение удовольствия от нанесения оскорбления, при помощи «закидывания» различных эмоциональных реплик и угроз, в сторону «жертвы».
• Хипплейпинг – «заливка» видео с издевательствами и унижениями «жертвы» на различные ресурсы с большим количеством пользователей.
• Кибербуллинг – использование различной травли и унижений посредством сети Интернет, состоящий из оскорблений, угроз, компромата и шантажа, при помощи личных сообщений и публичных форумах. Если при буллинге используются вербальные, физические, психологические акты насилия, то при кибербуллинге, без личного присутствия оскорбителя.
Формы кибербуллинга
№ | Формы кибербуллинга | Что означает |
1 |
Аутинг | публикация информации без согласия, с целью оскорбления и унижения |
2 |
Домогательство | умышленная постоянная травля, посредством личных сообщений |
3 |
Использование поддельных профилей | хулиганы создают поддельную страничку с вымышленным именем, используя чужой номер телефона и с этого профиля «травят жертву» не навлекая на себя подозрения |
4 |
Исключение | «жертву» исключают из всех групп и сообществ, бойкотируют, лишая общения |
5 |
Флейпинг | хулиган завладевает личной информацией «жертвы» и публикует нежелательный контент от его имени, нанося вред его репутации |
6 |
Диссинг | публикация порочащей информации, портящей репутацию и взаимоотношениями с друзьями |
7 |
Обман | хулиганы выведывают личную, интимную информацию, вторгшись в доверие, а затем используют против «жертвы», опубликовав в сети |
8 |
Троллинг | преднамеренная провокация с использованием оскорблений и ненормативной лексики |
9
|
Киберсталтинг
|
обман и попытки взрослого связаться с ребёнком, с целью сексуальных действий по отношению к несовершеннолетнему
|
10 |
Кетфишинг | хулиганы создают идентичную страничку «жертвы», с помощью украденных личных данных (фото, видео и т.д.) и используют с различными целями (просят деньги, пишут оскорбления и т.д.) |
Как определить, что ребёнка обижают в Интернете?
- по непонятной причине меняется настроение;
- резко изменилось отношение к Интернету, пропал интерес;
- меньше стал пользоваться телефоном или компьютером;
- поменялась реакция на звонки и приходящие сообщения;
- удалил или заблокировал свою страничку в социальных сетях.
Если ваш ребёнок стал «жертвой» кибербуллинга, то ваши действия должны быть такими:
1. Сообщить представителям этой социальной сети о произошедшем. Есть определённые правила, касающиеся оскорблений и неприемлемого поведения. Представители сервисов обязаны провести расследование по вашей ситуации.
2. Если хулиган учится в той же школе, что и ваш ребёнок, то необходимо обратиться к руководству школы и выйти на родителей обидчика.
3. Написать заявление в полицию.
4. Изменить настройки профиля ребёнка в социальных сетях, убрать личную информацию о ребёнке в открытом доступе (номер телефона, местонахождение, адрес).
6. Изменить имя и фамилию, фотографии в аккаунте ребёнка.
7. Создать другую учётную запись, сообщив данные новой электронной почты только самым близким друзьям.
8. Эмоционально поддержите ребёнка, не критикуйте, не ругайте, отнеситесь с пониманием, окажите помощь, подскажите, куда он может обратиться за психологической поддержкой.
Игровая зависимость.
Психологические симптомы:
- ожидание момента поскорей сесть за компьютер;
- не контролирует время нахождения за компьютером;
- постоянное желание увеличить время пребывания;
- появление раздражения, гнева, агрессии;
- неспособность занять себя другими делами.
Соматические симптомы:
- появляется сухость глаз, покраснения;
- пропадает аппетит или ест во время игры;
- становится неопрятным и неряшливым;
- нарушается сон, может поздно ложиться и рано вставать;
- нарушается осанка или жалуется на боль в спине, руках, ногах;
- появляются головные боли;
- желание постоянно что-то есть, не отвлекаясь от компьютера.
Рекомендации для родителей
1. Уделяйте ребёнку внимание. Находите время для полноценного и эмоционального общения.
2. Строго контролируйте время пребывания за компьютером.
3. Увлекайте ребёнка играми, найдите хобби или занятие, чтобы сменить вид деятельности.
4. Искренне радуйтесь успехам и достижениям своих детей в реальной жизни.
5. Проводите с ним больше свободного времени, разговаривайте, гуляйте, играйте. Живое общение не заменит даже самый крутой компьютер!
Интернет — не идеальное виртуальное пространство, а отражение современного общества: прекрасное и полезное стоит наряду с негативом и опасностями. Хотя в интернете приходится иметь дело с большим количеством мошенников и их хитроумных схем, опасаться этого не стоит. Необходимо научиться правильно, пользоваться Всемирной Сетью и обучить этому своих детей.
Добавить комментарий